Постановление Правительства Россий­ской Федерации от 17 января 2013 г. №6 «О стандартах раскрытия информации в сфе­ре водоснабжения и водоотведения».

Утверждены стандарты раскрытия инфор­мации в сфере водоснабжения и водоотведения. Закреплены состав, порядок, сроки и периодич­ность предоставления информации, которую обязаны раскрывать организации, осуществля­ющие горячее (с использованием закрытых сис­тем), холодное водоснабжение и (или) водоотве­дение, а также органы регулирования тарифов.

Под раскрытием информации понимается обеспечение доступа неограниченного круга лиц к ней независимо от цели ее получения. Так, информация размещается на официальном сай­те указанных юрлиц, органа исполнительной власти субъекта Федерации в области госрегу­лирования тарифов либо на специальном сай­те, определяемом Правительством РФ. Также сведения могут публиковаться в официальных печатных изданиях. Кроме того, регулируемые организации безвозмездно предоставляют ин­формацию на основании письменных запросов потребителей товаров и услуг.

Перечень информации, подлежащей рас­крытию, является исчерпывающим. Если регу­лируемая организация занимается несколькими видами деятельности, информация о которых должна быть доступна, сведения по каждому из них раскрываются отдельно. Внесены коррек­тивы в стандарты раскрытия информации ор­ганизациями коммунального комплекса и есте­ственными монополистами, осуществляющими деятельность в сфере оказания услуг по пере­даче тепловой энергии, утвержденные в 2009 г.

Постановление Правительства Россий­ской Федерации от 17 апреля 2013 г. № 347 «Обутверждении Правил уменьшения платы за негативное воздействие на окружающую среду в случае проведения организациями, осущест­вляющими водоотведение, абонентами таких организаций природоохранных мероприятий».

Организации, осуществляющие водоотве­дение, меньше платят за негативное воздействие на окружающую среду, если проводят природо­охранные мероприятия. Плата за негативное воздействие на окружающую среду (сбросы за­грязняющих и иных веществ, микроорганизмов в водные объекты и на водосборные площади) уменьшается, если организации, осуществляю­щие водоотведение, их абоненты проводят при­родоохранные мероприятия. Речь идет в т. ч. о строительстве, реконструкции и модернизации очистных сооружений. Плата уменьшается на величину фактических затрат на реализацию таких мероприятий.

Утверждены правила уменьшения этой платы в подобных случаях. При расчете пла­ты из нее вычитаются фактические затраты на капвложения, предусмотренные планом снижения сбросов, согласованным в установ­ленном порядке, и подтвержденные в отчете о ходе исполнения плана, представляемом в Рос- природнадзор. Затраты вычитаются из платы за негативное воздействие только по тем пока­зателям (каждому веществу, по которому рас­считывается плата), по которым планируется снизить объем сбросов. Расчет платы с учетом соответствующих затрат представляется в Рос- природнадзор. Перечислены документы, кото­рые к нему прилагаются.

Если в отчете отсутствует подтверждение реализации мероприятий плана и осуществле­ния расходов на их выполнение, то объем сбро­сов соответствующих загрязняющих веществ за отчетный период, превышающий нормативы, считается сверхлимитным. При этом Роспри- роднадзор выдает предписание о доначислении платы. Организация (абонент) перерасчитывает плату за истекший отчетный период и доначис­ляет ее в отчетный период, следующий за тем, в котором выявлено нарушение.

Постановление Правительства РФ от 29 июля 2013 г. № 644 «Об утверждении Правил холодного водоснабжения и водоотведения и о внесении изменений в некоторые акты Прави­тельства Российской Федерации».

Утверждены правила, регулирующие отно­шения по предоставлению холодной (питьевой и (или) технической) воды из централизован­ных и нецентрализованных систем холодного водоснабжения и по отводу сточных вод в цен­трализованную систему водоотведения. Они разработаны во исполнение Закона о водоснаб­жении и водоотведении. Впервые закрепляется процедура заключения договоров холодного во­доснабжения, водоотведения, единого договора холодного водоснабжения и водоотведения, а также договоров транспортировки воды, сточ­ных вод. Определяются особенности подклю­чения (технологического присоединения) объ­ектов капстроительства к централизованным системам холодного водоснабжения и (или) во­доотведения.

Установлено, как определяется размер пла­ты за сброс сточных вод, негативно воздейству­ющих на работу централизованной системы водоотведения. Раздел, посвященный данному вопросу, вступает в силу с 1 января 2014 г. За­крепляется, как подается декларация о составе и свойствах сточных вод, как представляется информация об изменении этих показателей.

Правила пользования системами комму­нального водоснабжения и канализации, кроме отдельных пунктов, утрачивают силу. Данные пункты, а также постановление Правитель­ства РФ о взимании платы за сброс сточных вод и загрязняющих веществ в системы кана­лизации населенных пунктов не распространя­ются на абонентов, в отношении которых уста­навливаются лимиты на сбросы и нормативы допустимых сбросов загрязняющих и иных ве­ществ, микроорганизмов в водные объекты и на водосбросные площади. Также вносятся из­менения в отдельные акты Правительства РФ.

Постановление Правительства Россий­ской Федерации от 4 сентября 2013 г. № 774 «О Правительственной комиссии по ликвидации последствий крупномасштабного наводне­ния на территориях Республики Саха (Якутия), Приморского и Хабаровского краев, Амурской и Магаданской областей, Еврейской автономной области».

Образована Правительственная комиссия по ликвидации последствий крупномасштабно­го наводнения на территориях Республики Саха (Якутия), Приморского и Хабаровского краев, Амурской и Магаданской областей, Еврейской автономной области. Это координационный ор­ган по ликвидации последствий наводнения.

Основная задача комиссии - координация действий федеральных органов исполнитель­ной власти, органов госвласти субъектов Феде­рации и заинтересованных организаций по ряду вопросов. Среди них - ликвидация последствий крупномасштабного наводнения. Осуществле­ние мероприятий по оказанию поддержки по­страдавшим гражданам и с/х товаропроизводи­телям. Отселение жителей из мест затопления, ремонт поврежденного и строительство нового жилья. Восстановление автомобильных дорог и мостов, энергетических и социальных объек­тов, объектов ЖКХ.

Комиссия работает по планам, утверждае­мым ее председателем. Ее заседания проводятся по мере необходимости. При этом необходимо присутствие более половины членов. Решения комиссии оформляются протоколами. Они обя­зательны для исполнения всеми федеральными органами исполнительной власти и органами госвласти субъектов Федерации, пострадавших от крупномасштабного наводнения.

Постановление Правительства Россий­ской Федерации от 4 сентября 2013 г. № 776 «Об утверждении Правил организации коммер­ческого учета воды, сточных вод».

Установлен порядок коммерческого учета воды, сточных вод с использованием приборов учета или расчетным способом. Он применяет­ся для определения размера платы за поданную (полученную), транспортируемую воду, приня­тые (отведенные), транспортируемые сточные воды по договорам водоснабжения (водоотведе­ния, транспортировки воды или сточных вод).

Прописаны требования к размещению при­боров учета. Определено, кто должен вести ком­мерческий учет. По общему правилу это або­ненты и транзитные организации. Установлены сроки и способы представления показаний при­боров учета. Ресурсоснабжающая организация вправе проводить сверки показаний и использо­вать контрольные (параллельные) приборы уче­та (уведомив другую сторону). Прописаны тре­бования к проектированию узлов учета, а также порядок их установки, эксплуатации, поверки, ремонта и замены. Все приборы учета, установ­ленные абонентам, пломбируются бесплатно, в том числе после поверки. Исключение - повтор­ное пломбирование из-за нарушения пломбы.

Определены случаи, когда коммерческий учет воды (сточных вод) осуществляется рас­четным способом. Это отсутствие приборов учета, их неисправность, нарушение более 6 месяцев сроков представления показаний прибора учета.

Постановление Правительства Россий­ской Федерации от 5 сентября 2013 г. № 782 «О схемах водоснабжения и водоотведения».

Установлено, как разрабатываются и утвер­ждаются схемы водоснабжения и водоотведе­ния поселений и городских округов. Схемы принимаются органами местного самоуправ­ления, а в Москве и Санкт-Петербурге - ор­ганами власти субъектов Федерации (если их законами полномочия по утверждению схем не отнесены к вопросам местного значения). Проекты схем разрабатываются уполномочен­ными органами в соответствии с документами территориального планирования. Для этого могут привлекаться юрлица, в т. ч. иностран­ные, ИП и граждане.

Схемы составляются на срок не менее 10 лет. При этом они должны соответствовать схемам энерго-, тепло- и газоснабжения. Уста­новлено, в каких случаях схемы актуализиру­ются (корректируются). Например, если изме­нились природные условия, которые повлияли на процесс водоснабжения. Схемы водоснаб­жения и водоотведения подлежат официально­му опубликованию в течение 15 дней с даты их утверждения или изменения.

Для поселений, городских округов с насе­лением более 150 тыс. человек разрабатывается электронная модель систем водоснабжения и (или) водоотведения.

Органам местного самоуправления реко­мендовано утвердить схемы водоснабжения и водоотведения до 31 декабря 2013 г.

Постановление Правительства РФ от 6 сентября 2013 № 786 «О Правительственной комиссии по обеспечению устойчивого функцио­нирования водохозяйственного комплекса Сиби­ри и Дальнего Востока» (вместе с «Положением о Правительственной комиссии по обеспечению устойчивого функционирования водохозяйствен­ного комплекса Сибири и Дальнего Востока»).

Образована Правительственная комиссия по обеспечению устойчивого функционирования водохозяйственного комплекса Сибири и Даль­него Востока. Эта координационная структура призвана обеспечить взаимодействие органов исполнительной власти при разработке и реа­лизации основных направлений развития водо­хозяйственного комплекса указанных регионов. Также среди задач комиссии - подготовка мер по снижению негативного воздействия вод в Сиби­ри и на Дальнем Востоке, контроль за водохозяй­ственной обстановкой на этих территориях.

В состав комиссии включаются руководите­ли федеральных органов исполнительной вла­сти (их заместители). Ее членами также могут быть полномочные представители Президента РФ в федеральных округах, главы регионов и иные лица. Регламентирован порядок рабо­ты комиссии. Так, заседания проходят не реже 1 раза в квартал. На них могут приглашаться лица, не являющиеся членами комиссии. Ре­шения принимаются большинством голосов. Допускается заочное голосование. Решения ко­миссии обязательны для всех органов исполни­тельной власти, представленных в ней.

Постановление Правительства Россий­ской Федерации от 2 ноября 2013 г. № 986 «О классификации гидротехнических сооружений».

Установлены критерии классификации ги­дротехнических сооружений.

Выделено 4 класса их опасности: I класс - сооружения чрезвычайно высокой опасности; II класс - высокой опасности; III класс - сред­ней опасности; IV класс - гидротехнические сооружения низкой опасности. Классифика­ция производится в зависимости от высоты ги­дротехнических сооружений и типа грунта их оснований, назначения и условий эксплуата­ции, максимального напора на водоподпорные сооружения и последствий возможных гидро­динамических аварий. Если гидротехническое сооружение можно отнести к разным классам, ему присваивают наиболее высокий из них.

С учетом класса определяются меры по обеспечению безопасности гидротехнического сооружения.

Постановление вступило в силу с 1 января 2014 г.

Постановление Правительства Россий­ской Федерации от 30 ноября 2013 г. № 1104 «О внесении изменений в федеральную целевую программу «Развитие водохозяйственного ком­плекса Российской Федерации в 2012-2020 го­дах».

Скорректирована ФЦП «Развитие водо­хозяйственного комплекса России в 2012­-2020 гг.».

Согласно поправкам, увеличение доли гид­ротехнических сооружений, приведенных в безопасное техническое состояние, в общем количестве гидротехнических сооружений с неудовлетворительным и опасным уровнем безопасности должно составить 92,3% (ранее - 97,1%). Ожидаемое количество модернизи­рованных и вновь открытых гидрологических постов, и лабораторий, входящих в состав на­блюдательной сети Росгидромета, сокращено с 3 600 до 3 347 единиц.

Увеличение доли модернизированных и но­вых гидрологических постов, и лабораторий указанной сети теперь планируется на уровне 83,8% (ранее - 85%). Ожидаемое количество вновь созданных водохранилищ и реконстру­ированных гидроузлов на действующих водо­хранилищах комплексного назначения, а также магистральных каналов и трактов водоподачи для повышения их водоотдачи увеличено с 72 до 73 единиц.

Конечная протяженность новых и рекон­струированных сооружений инженерной защи­ты и берегоукрепления увеличена с 1 678,2 до 1 763,9 км. Итоговая протяженность восстанов­ленных и экологически реабилитированных во­дных объектов сокращена с 4 350 до 4 010 км. Ожидаемое количество гидротехнических соо­ружений, приведенных в безопасное техниче­ское состояние, сокращено с 2 400 до 2 265 еди­ниц.

Общий объем финансирования сокращен с 523,3 до 491,5 млрд руб.

Постановление Правительства Россий­ской Федерации от 24 декабря 2013 г. № 1237 «О порядке формирования и ведения реестра районов захоронения грунта, извлеченного при проведении дноуглубительных работ, во вну­тренних морских водах и в территориальном море Российской Федерации».

Установлено, что формирование и ведение реестра районов захоронения грунта, извлечен­ного при проведении дноуглубительных работ, во внутренних морских водах и в территориаль­ном море Российской Федерации осуществляет Росприроднадзор.

Перечислены сведения, которые вносятся в реестр:

а) о районах захоронения грунта, извлечен­ного при проведении дноуглубительных работ, во внутренних морских водах и в территориаль­ном море Российской Федерации (далее - дон­ный грунт):

  • местоположение и географические коор­динаты;
  • общее количество и характеристики раз­решенного к захоронению донного грунта;
  • периоды, в течение которых осуществля­ется захоронение донного грунта, и применяе­мый метод захоронения;

б) о разрешениях на захоронение донного грунта, выданных физическим и юридическим лицам (далее - разрешения):

  • информация о лице, которому выдано разрешение (фамилия и инициалы - для фи­зического лица, в том числе индивидуального предпринимателя, наименование - для юриди­ческого лица);
  • номер, дата выдачи и срок действия раз­решения.

Минприроды России поручено утвердить форму реестра.

Постановление Правительства Россий­ской Федерации от 26 декабря 2013 г. № 1295 «О внесении изменений в федеральную целевую программу «Охрана озера Байкал и социаль­но-экономическое развитие Байкальской при­родной территории на 2012-2020 годы».

Утверждены изменения, которые вносятся в ФЦП «Охрана озера Байкал и социально-эко­номическое развитие Байкальской природной территории на 2012-2020 годы», утвержденную постановлением Правительства РФ от 21 авгу­ста 2012 г. № 847.

Минприроды России должно представить до 1 июля 2014 г. предложения по корректировке (с учетом проведенных проектно-изыскатель­ских работ) объемов финансового обеспечения мероприятий по ликвидации и утилизации на­копленных отходов в результате деятельности ОАО «Байкальский целлюлозно-бумажный комбинат».

Распоряжение Правительства Россий­ской Федерации от 03.04.2013 г. № 513-р «О государственной программе Российской Феде­рации «Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожар­ной безопасности и безопасности людей на во­дных объектах».

Распоряжением утверждена госпрограмма.

МЧС России должно в 2-недельный срок со дня официального опубликования настоящего распоряжения разместить утвержденную гос­программу на своем официальном сайте, а так­же на портале госпрограмм РФ в информаци­онно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Распоряжение Правительства Россий­ской Федерации от 12.04.2013 г. № 592-р «О распределении субсидий, предоставляемых в 2013 г. из федерального бюджета бюджетам субъектов РФ на софинансирование региональ­ных целевых программ в области использования и охраны водных объектов в рамках реализации ФЦП «Развитие водохозяйственного комплекса Российской Федерации в 2012-2020 годах».

Распоряжением утверждено распределе­ние субсидий, предоставляемых в 2013 г. из федерального бюджета бюджетам субъектов РФ на софинансирование региональных целе­вых программ в области использования и ох­раны водных объектов в рамках реализации ФЦП «Развитие водохозяйственного комплекса Российской Федерации в 2012-2020 годах» на осуществление капремонта ГТС, находящихся в собственности субъектов РФ, муниципаль­ной собственности, и бесхозяйных гидротех­нических сооружений, а также на ликвидацию бесхозяйных гидротехнических сооружений и субсидии на восстановление и экологическую реабилитацию водных объектов, утративших способность к самоочищению, предотвраще­ние истощения водных объектов, ликвидацию их засорения и загрязнения.

Распоряжение Правительства Россий­ской Федерации от 21.06.2013 г. № 1038-р «Об утверждении распределения средств федерального бюджета, предоставляемых в 2013 году в виде субсидий из федерального бюд­жета бюджетам субъектов Российской Феде­рации в рамках федеральной целевой програм­мы «Чистая вода» на 2011-2017 годы.

Распоряжением утверждено распределение средств федерального бюджета, предоставляе­мых в 2013 г. в виде субсидий из федерально­го бюджета бюджетам субъектов РФ в рамках ФЦП «Чистая вода» на 2011-2017 годы на софи­нансирование расходных обязательств субъек­тов РФ по реализации мероприятий региональ­ных программ в сфере водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод.

Распоряжение Правительства РФ от 07.09.2013 г. № 1608-р (ред. от 15.02.2014) «Об утверждении состава Правительственной ко­миссии по обеспечению устойчивого функцио­нирования водохозяйственного комплекса Си­бири и Дальнего Востока».

Распоряжением утвержден состав Прави­тельственной комиссии по обеспечению устой­чивого функционирования водохозяйственного комплекса Сибири и Дальнего Востока.

Распоряжение Правительства РФ от 16.09.2013 г. № 1649-р «О внесении изменений в распоряжение Правительства РФ от 4 сентя­бря 2013 г. № 1586-р».

Распоряжением утвержден состав Прави­тельственной комиссии по ликвидации послед­ствий крупномасштабного наводнения на терри­ториях Республики Саха (Якутия), Приморского и Хабаровского краев, Амурской и Магаданской областей, Еврейской автономной области.

Распоряжение Правительства Россий­ской Федерации от 17.12.2013 г. № 2395-р «О внесении изменений в распоряжение Прави­тельства Российской Федерации от 12.04.2013 № 592-р».

Распоряжением утверждены изменения, ко­торые вносятся в распределение субсидий, пре­доставляемых в 2013 г. из федерального бюдже­та бюджетам субъектов РФ на софинансирова­ние региональных целевых программ в области использования и охраны водных объектов в рамках реализации ФЦП «Развитие водохозяй­ственного комплекса Российской Федерации в 2012-2020 годах».